%CSS
финансовый анализ инвестиционный анализ

финансовый анализ

финансовый анализ

ХОЛМ МЕРТВЫХ Катакомбы на Оке » Марьина роща Опубликовано 7 Апр 2008 в 10:19 . Один комментарий . Файл М .     Марьина роща – это один из известнейших районов города Москва, который прославился в народе различными суевериями и легендами.    Где-то до XVIII века эти земли были устланы густыми лесами, а район простирался от нынешнего Садового кольца далеко на север. Затем леса вырубили, и осталась небольшая роща, которую назвали Марьиной в честь деревеньки Марьино, расположенной невдалеке. Марьина роща тянулась от Сущево до Останкино. Вскоре деревня Марьино была подарена графу Шереметьеву, и лик всего района и Марьиной рощи, в том числе, радикально преобразился.    Марьина роща стала любимейшим местом отдыха москвичей и гостей города. Обычно в Марьиной роще народ любил собираться на Семик. Семик – это древнерусский женский ритуальный праздник, который всегда связывали со всякой речной и водяной нечистой силой. По-другому в народе его еще называли зеленой неделей или русалочьей неделей. Праздновали Семик после Пасхи через семь недель. По народному поверью в июне, когда теплело, на берега рек выплывали русалки, где их можно было встретить. А еще они якобы в эту неделю качались на ветвях деревьев в рощах и лесах. Помните, как у Пушкина «У Лукоморье дуб зеленый… Русалка на ветвях сидит».    Поэтому до конца июня в реках по обычаю купаться было запрещено. Объяснялось это тем, что для русалок вода была уже теплой, а для человека еще прохладная, поэтому происходило немало несчастных случаев на воде, и русалки всех утопленников утягивали к себе.     На русалочью неделю в Марьиной роще все деревенские девки занимались сбором трав. Еще один обряд заключался в том, что брали березу, наряжали ее как невесту и девушки должны были носить ее по улицам. А затем из трав и цветов плели венки и пускали их по воде, гадая на своих суженых.    Почему-то именно в четверг зеленой недели проводили обряд завивания березы. Придя в рощу, девушки выбирали две молодые березы, наклоняли их к земле и связывали между собой их верхушки. Это называлось завивать березы. Во время такого обряда девки еще и кумились. Ветки берез сплетали в венок и вешали на него крестик. Девушки через кольцо этого венка целовались, обменивались чем-нибудь и после этого считались кумами. Все эти обряды сопровождались народными песнями и хороводами. С собой в рощу приносили угощения и спиртное и устраивали в тени берез праздничную трапезу. По традиции среди угощений непременно должны были присутствовать пасхальные яйца. Уходя из рощи, непременно нужно было оставить либо яйцо, либо выпечку в траве. Считалось, что этим можно было умаслить и разжалобить лесных духов.    На русалочью неделю женщины пели специальную обрядовую песню и как бы хоронили ее. Такой обряд символизировал проводы и выдворение всех русалок. В понедельник после Семика устраивали хоровод, в центре которого находилась девочка с чучелом русалки в руках. Остальные девушки и женщины должны были отнять у нее это чучело и, разодрав его на куски, разбросать вокруг. После этого предполагалось, что русалок окончательно изгнали.     Праздновали Семик вплоть до начала ХХ века.    Так как Марьина роща считалась местом обитания различной нечисти, то народ опасался ходить в нее по одному. Сюда чаще всего приходили оживленными ватагами. Народные легенды стращали людей, что самоубийцы превращались в русалок и бродили по Марьиной роще в Семик. В давние времена тут располагался амбар, к которому свозили всех покойников, которых никто не смог опознать. Еще в екатерининские времена после эпидемии чумы, всех умерших от болезни запретили хоронить в черте Москвы, и создавали специальные чумные кладбища. А народная молва тут же распространила истории о покойниках с чумного кладбища, которые якобы гуляют в Марьиной роще и пристают к одиноким прохожим. Одним словом, Марьина роща во все времена пользовалась нехорошей репутацией в плане суеверий и легенд о нечистой силе.     В 1880г. Шереметьев перестал владеть Марьиным и здешними землями.



Юридические услуги







© 2016-2017 -